Рама играет очень важную роль во всей технической схеме квадроцикла. Можно сказать это основная часть конструкции мотовездехода, которая берет на себя как структурную, так и геометрическую функцию агрегата. Первая сторона в первую очередь предназначена для того, чтобы закрепить и расположить всю техническую часть машины (двигатель, трансмиссию), вторая – геометрическая, отвечает за правильное соотношение форм механизмов (подвеска, рулевое управление, колесная база). Также основная задача рамы – правильно определить центр тяжести.
Как и все другие мотовездеходы, квадроциклы ABM, имеют свою уникальную раму. Естественно для больших нагрузок требуется очень мощный каркас, поэтому китайский производитель, как и все остальные известные марки, постарался сделать эту часть максимально жесткой. Для чего это нужно? Главным образом такой фактор необходим, чтобы предоставить надежное сопротивление против огромных силовых колебаний, возникающих на поворотах и прыжках. Здесь очень важны прочные характеристики рамы, ведь если нет необходимой жесткости, может произойти смещение колес, что вызовет опасную аварийную ситуацию.
Квадроциклы ABM – это представители достаточно мощных вездеходов. Стандартная серия этих агрегатов выступает с двигателем в 500 кубов. Если не обеспечить такой аппарат жесткой рамой, ездовые качества будут полностью нарушены. Впоследствии это принесет не только плохие ощущения для самого воителя во время его путешествия, но и сведет на нет, все основные преимущества качественного мотора. Стоит сказать, фирма CFMOTO позаботилась в данном отношении. По отзывам отдельных райдеров, мотовездеход ABM, даже в самых сложных нагрузочных ситуациях, не теряет своих прекрасных качеств.
Если рама на квадроцикле не совсем практична, при значительном давлении ее может изрядно сместить в сторону. И тогда вездеход будет ехать неуверенно, а это в свою очередь создаст определенные вибрации во время передвижения. В спортивных соревнованиях с такой проблемой далеко не уедешь, а все технически продвинутые соперники обойдут участника заезда в «два мига». Есть множество примеров из мотоспорта, когда победа доставалась именно благодаря преимуществам рамы, а не мощности двигателя, либо каких-нибудь других параметров.
Но спортивность лишь одна сторона медали, и для квадроциклов ABM она не является какой то определяющей. Основная цель мотовездеходов данного класса, кроме головокружительных рейдов по бездорожью, заключается также и в обычной прогулке на природе, или же перевозке какого-нибудь небольшого груза. Поэтому качество рамы в достаточно широком спектре имеет огромное значение. Очень сильно влияет на крепость рамы составная часть материала, из которого она приготовлена.
В современной мототехнике, сегодня часто используются штампованные стальные элементы. Делается это потому, что они намного дешевле стальных труб. В результате плохие последствия не дают долго ждать. Со временем при попадании воды, появляется ржавчина, которая прямо изнутри разъедает металл. Зачастую в таких ситуациях ремонт просто бессмысленный.
Лучшим выходом является алюминиевый сплав, поэтому квадроциклы ABM, оснащаются именно таким материалом. В оригинале его вес приблизительно в три раза меньше за сталь, и в сравнении с жесткостью, ничем не уступает первому. Когда на мотовездеход установлена такая опора, то нет повода для беспокойства, что агрегат внезапно сломается или покроется коррозией.