Из чего складывается цена на квадроциклы?

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Выбирая себе этот интересный и достаточно популярный в наше время вид транспорта нельзя не заметить, что разброс цен на них достаточно большой и если некоторые параметры, определяющие класс и стоимость квадроцикла видны невооруженным глазом — так, несомненно, бренд и громкое имя производителя будут заметно сказываться на стоимости и квадроциклы Stels будут стоить заметно дешевле японских аппаратов с аналогичными характеристиками, но при этом дороже китайских собратьев и это понятно даже тем, кто никогда не сталкивался с квадроциклами, то различия в цене моделей одного производителя не так бросаются в глаза неискушенному водителю. Итак, из чего же складывается стоимость квадроцикла?

Выбирая себе этот интересный и достаточно популярный в наше время вид транспорта нельзя не заметить, что разброс цен на них достаточно большой и если некоторые параметры, определяющие класс и стоимость квадроцикла видны невооруженным глазом — так, несомненно, бренд и громкое имя производителя будут заметно сказываться на стоимости и квадроциклы Stels будут стоить заметно дешевле японских аппаратов с аналогичными характеристиками, но при этом дороже китайских собратьев и это понятно даже тем, кто никогда не сталкивался с квадроциклами, то различия в цене моделей одного производителя не так бросаются в глаза неискушенному водителю. Итак, из чего же складывается стоимость квадроцикла?

Прежде всего, это объем и мощность двигателя, как и у обычного автомобиля, класс квадроцикла растет с объемом движка. Самые маленькие модели — от 50 кубических сантиметров традиционно относят к детским моделям, хотя они легко возят и среднего взрослого. С ростом объема двигателя возрастает его сложность и соответственно цена, с другой стороны вам не обязательно понадобиться максимальная мощность аппарата, поэтому если вы не хотите переплачивать за лишние кубики, остановитесь на модели с меньшим объемом двигателя.

Различные конструкции двигателя даже при одинаковом объеме могут обеспечивать достаточно разную мощность, соответственно более современный и технически совершенный, а значит, мощный мотор может значительно завысить стоимость аппарата. Особенно разница заметна у спортивных квадроциклов, где основной упор делается именно на мощность и форсированные двигатели делают модели чрезвычайно дорогими.

После объема и мощности двигателя имеет смысл обратить внимание и на трансмиссию. А вот тут в отличие от автомобилей деление не однозначное, несмотря на то, что более удобными считаются автоматические коробки передач, однако на дорогие спортивные модели квадроциклов ставить их нет смысла, поскольку спортивная модель имеет характерную динамику в большей мере именно благодаря жесткой механической коробке передач. В тоже время механическая коробка может ставиться и на недорогие модели для уменьшения стоимости комплектации.

Следующий фактор цены — подвеска. Современные квадроциклы комплектуются зависимыми или независимыми подвесками, при этом передняя обычно выполняется именно независимой, с использованием амортизаторов и рычагов. Впрочем, не стоит ожидать увидеть под днищем вашего аппарата конструкцию, свидетельствующую о совершенстве развития инженерной мысли, чаще всего это выглядит как сваренные трубы с ребрами жесткости. Однако эта конструкция вполне достаточна для квадроцикла с его небольшой массой, которую запросто выдерживает трубчатая конструкция. Но при этом независимость подвески очень важна для управляемости аппарата, именно независимая подвеска оказывается более чувствительной к неровности покрытия и помогает сохранять стабильность сцепления с грунтом передним колесам. Да и поглощение тряски идет достаточно эффективное и квадроцикл не взлетает на каждой яме.

А вот задняя подвеска в зависимости от конструктивных особенностей может быть как зависимой, так и независимой, а так же представлять собой нечто среднее с перекосом цельной задней оси. Некоторые модели могут так же иметь маятник или моноамортизатор сзади, унаследованные от мотоциклов, эта схема вообще стоит особняком в классификации квадроциклов.

Но именно то, как устроена подвеска задней оси во многом и определяет функциональную принадлежность модели. Независимые и маятниковые подвески устанавливают в основном на дорогие спортивные и туристические модели с уклоном в спорт. Детские и классические квадроциклы будут иметь, скорее всего, зависимую или полунезависимую подвеску, это достаточно простая в изготовлении и недорогая конструкция. Однако вы можете удивиться, увидев зависимую подвеску и на дорогой модели, такое случается, если квадроцикл разрабатывается как профессиональные вездеход, который заботиться более не об управляемости, а о повышении надежности конструкции и устойчивости. Хотя тут все зависит больше от предпочтения производителя, некоторые все-таки предпочитают независимую подвеску, уступая перед необходимостью комфортности аппарата.

И последний фактор — привод. Вы не встретите среди квадроциклов переднеприводных моделей, однако достаточно часто встречаются как полноприводные, так и заднеприводные модели. Одноосный привод обычно ставится на детские модели и на спорт. Первые за счет этого удешевляют конструкцию, да и у них нет большой необходимости в полном приводе, а вот спортивные модели намеренно отказываются от полноприводности для придания остроты характеру езды.

Классически же утилитарны модели обычно имеют полный привод, хотя его и редко делают постоянно включенным — это плохо сказывается на экономичности аппарата и на его динамике, да и при постоянном включении полного привода быстрее изнашивается трансмиссия. Поэтому обычно передвижение осуществляется на заднем приводе, а передний подключается только в экстремальных случаях. Впрочем, делается это просто и прямо на ходу, без необходимости останавливать аппарат. Сложность состоит лишь в том, что переключатель обычно располагается так, что включить его можно только правой рукой, а для этого волей неволей приходится снимать ее с гашетки и тем самым терять скорость.

Наряду с этими наиболее общими параметрами на цену квадроцикла может оказывать влияние еще большое количество разнообразных факторов, различные дополнительные примочки и функции. Но понятное дело, они если и оказывают влияние на цену, то только в сторону ее увеличения.